Главная / Новости судебной системы / Опасных водителей отделят от неосторожных
Добавлено: 19.04.2013

Опасных водителей отделят от неосторожных

 Российские водители понесут разное наказание за «опасный» и «неосторожный» стиль вождения. Кроме того, на дорогах появятся системы, определяющие скорость автомобиля не в конкретной точке, а среднюю на участке дороги. Все эти нововведения должны появиться в соответствии с поручением премьера Дмитрия Медведева.

На сайте правительства РФ опубликован список поручений, которые дал премьер Дмитрий Медведев после совещания по безопасности дорожного движения 29 марта. В частности, МВД и Минюст вместе с депутатами Госдумы должны проработать вопрос об «определении в законодательстве понятий “опасное вождение” и “неосторожное вождение”, предусмотрев санкции за такие правонарушения».

Разделение стилей вождения уже давно используется за рубежом. Понятие «reckless driving» («безрассудное вождение») существует в законодательстве многих штатов США. К примеру, в Калифорнии к агрессивному вождению приравниваются действия водителя, в результате которых «сознательно создается угроза безопасности физических лиц», например несоблюдение дистанции между машинами. В качестве санкции применяется арест до 90 суток либо штраф на сумму до $1 тыс. В штате Теннеси агрессивной считается езда на мотоцикле на одном колесе, в штате Виргиния — участие в нелегальных гонках на автомобилях. В законодательстве Великобритании разделено понятие «dangerous driving» («опасное вождение» — с умышленным нарушением ПДД) и «careless driving» («небрежное вождение» — с непредумышленным нарушением ПДД). В СССР применялся термин «нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки», вынудившие других водителей «резко изменить скорость и направление движения». В России с идеей ввести такие термины и разделить наказание впервые выступила фракция ЛДПР в апреле 2012 года, предложив штрафовать водителей на 2,5–5 тыс. руб. за резкие перестроения, ускорения, торможения на дороге и несоблюдение безопасной дистанции между машинами. Тогда в ГИБДД законопроект не поддержали, поскольку существовал высокий риск того, что инспекторам будет тяжело выявлять признаки агрессивной езды. Тем не менее с тех пор в защиту западной системы наказаний неоднократно выступали различные эксперты, эта же тема обсуждалась в конце марта и на совещании у Дмитрия Медведева, после чего было принято решение.

Еще одно поручение премьера, которое он дал в пятницу МВД и Минтрансу, связано с новыми системами фотовидеофиксации нарушений, «работающими по принципу измерения средней скорости автотранспортного средства на протяжных участках автодорог». Речь идет в первую очередь о системе «Автодория», которая работает уже больше года в тестовом режиме в Татарстане. Работает она следующим образом: на участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Такие системы активно применяются за рубежом (например, в Италии на платных дорогах в рамках системы фиксации нарушений Tutor). Преимущество «Автодории» заключается в том, что водители стараются ехать относительно медленно на всем участке магистрали, а не только в тех местах, где установлена камера. Таким образом повышается безопасность движения. МВД и Минтранс должны представить заключение в правительство по поводу необходимости внесения поправок в КоАП, чтобы применять «Автодорию» на дорогах России. Как сообщал ранее “Ъ”, в ГИБДД РФ скептически отнеслись к внедрению такой системы. Но, вероятно, в связи с поручением Дмитрия Медведева Госавтоинспекция свою точку зрения изменит.
 

ИВАН БУРАНОВ 

 

http://www.kommersant.ru/doc/2174016 «19» апреля 2013 года

©2011-2012 www.sutyagi.ru Все права защищены