Главная / Новости судебной системы / Тахограф строгого режима
Добавлено: 21.06.2014

Тахограф строгого режима

В Омской области суд приговорил к реальным срокам в колонии строгого режима шесть инспекторов Госавтонадзора, которые в две смены брали взятки у водителей автобусов и грузовиков, выполняющих международные рейсы в Казахстан и Киргизию. Чиновники занимались мздоимством за беспрепятственный проезд при отсутствии тахографа. В общей сложности в уголовном деле, к которому привлекли оперативников ФСБ, насчитали 215 эпизодов.

В Омской области поставлена точка в громком процессе в отношении группировки сотрудников Минтранса, долгое время на международной трассе обиравших водителей за отсутствие тахографа.

В 2011–2012 годах шесть инспекторов отдела контроля международных перевозок управления Госавтонадзора по Омской области (является подразделением входящего в Минтранс РФ Ространснадзора. — «Газета.Ru») во время несения службы на передвижном контрольном пункте «Исилькульский» ежедневно собирали с водителей, осуществлявших международные грузовые и пассажирские перевозки, взятки в размере от 100 до 1000 руб. Нарушителей приглашали пройти в микроавтобус инспекторов, где вопрос решался с помощью денежных знаков.

Основанием для получения мзды во всех случая было отсутствие в автомобилях тахографов — контрольных устройств, регистрирующих скорость транспортного средства, а также режим труда и отдыха водителей.

Все шесть инспекторов за систематическое взяточничество решением Исилькульского городского суд Омской области были лишены свободы на срок от 6 до 6,5 лет в колонии строгого режима.

Банду инспекторов признали виновной в 215 эпизодах преступлениях, предусмотренного п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), совершенное организованной группой).

Как сообщили СМИ в пресс-службе управления СК РФ по Омской области, проверка незаконной деятельности инспекторов сотрудниками УФСБ и УМВД России по Омской началась после поступления оперативных данных. В течение двух месяцев силовики собирали необходимую доказательную базу с помощью скрытой камеры, установленной ими на мобильном пропускном пункте.

В результате следователи получили видеоматериалы, на которых были запечатлены факты получения омскими инспекторами взяток от водителей автобусов и грузовых автомобилей, осуществляющих рейсы в Киргизию, Казахстан и Узбекистан.

«Инспекторы брали взятки круглосуточно – в две смены. Общая сумма полученных ими от водителей взяток составила 270 тыс. руб.»,

— рассказали в пресс-службе. И это только те эпизоды, что смогли доказать следователи. Сколько всего водителей расстались с деньгами в пользу чиновников, неизвестно.

Свою вину ни один из шести подсудимых на суде так и не признал.

Они отказались от дачи показаний и свою причастность к преступлению отрицали. Более того, инспекторы в ходе следствия пытались развалить уголовное дело, оспаривая законность методов работы следствия.

Стоит отметить, что на сегодняшний день грузовые автомобили далеко не всех типов должны быть по закону оборудованы тахографами. Однако многие водители в новых правилах ориентируются пока плохо и были уверены, что претензии инспекторов справедливы.

Сотрудники Госавтонадзора часто пользовались неграмотностью водителей и «раскручивали» их на дачу взяток, даже в тех случаях, когда те закон не нарушали.

До 1 июля этого года тахографы должны в обязательном порядке быть установлены на пассажирские транспортные средства, осуществляющие международные рейсы, а также перевозящие опасные грузы. За отсутствие приборов законом предусмотрен штраф от 1000 до 3000 руб. для граждан и от 5000 до 10000 руб. для должностных лиц.

По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, тот факт, что большинство автобусов до сих пор не оснащено тахографами, во многом объясняется недостаточной информированностью о новом законе водителей. «Кроме того, существует и более серьезная проблема: контролирующие органы не заинтересованы в искоренении этой проблемы. И эта история со взятками – тому подтверждение», — рассказал Войтко.

«Госавтонадзор – совершенно бесполезная служба,

— считает эксперт. — Ни штата нормального нет, ни полномочий у инспекторов, ни финансирования: сотрудники получают зарплату 12 тыс. руб. в месяц. Вот некоторые из них и пытаются прокормить семью — берут взятки». 

http://www.gazeta.ru/auto/2014/06/18_a_6076317.shtml «21» июня 2014 года

©2011-2012 www.sutyagi.ru Все права защищены