Главная / Новости судебной системы / Госдума примет поправки, вводящие уголовную ответственность за езду в пьяном виде
Добавлено: 27.06.2014

Госдума примет поправки, вводящие уголовную ответственность за езду в пьяном виде

Госдума уже на следующей неделе должна принять поправки, которые резко ужесточат ответственность за пьяную езду. С 1 января 2015 года в колонию можно будет попасть уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии. Для виновников пьяных аварий со смертельным исходом уголовное наказание ужесточается. 

В среду комитет Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству одобрил поправки ко второму чтению законопроекта, который резко ужесточает уголовную ответственность для пьяных водителей. Уже на следующей неделе документ, с большой долей вероятности, будет принят всеми депутатами во втором и третьем чтениях.

Поправки, внесенные депутатом от «Единой России» Ириной Яровой еще в декабре 2012 года, ужесточают наказание для водителей, устроивших в пьяном виде смертельные ДТП.

В ходе обсуждения конфигурация законопроекта не раз менялась: одно время в самом тяжком случае пьяных водителей хотели сажать на срок до 15 лет лишения свободы.

Итоговый вариант оказался не столь жестким, но и он гарантирует колонию для нетрезвых автомобилистов в случае наступления особо тяжких последствий. Так, сейчас в случае аварии с одним погибшим пьяному водителю по ч. 4 ст. 264 УК РФ грозит лишение свободы на срок до семи лет. В случае принятия закона, в таком случае нарушителю будет грозить от двух до семи лет лишения свободы. То есть в законе появится нижний предел наказания, который гарантирует, что виновник не сможет получить чрезмерно мягкое наказание.

В случае если погибших двое и больше, срок лишения свободы составит от четырех до девяти лет — сейчас по ч. 6 ст. 264 УК РФ предусмотрено наказание до девяти лет лишения свободы.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264.1.

По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования.

Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Напомним, что сейчас езда в пьяном виде в любом случае считается административным правонарушением и регулируется КоАП РФ. В первый раз проступок наказывается штрафом в 30 тыс. руб. и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении – штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на три года.

С 1 января за повторное нарушение водитель может угодить за решетку. Наказания предусмотрены различные: штраф до 300 тыс. руб. либо принудительные работы, либо лишение свободы на срок до двух лет. Во всех трех случаях предусмотрено лишение водительских прав на три года.

По новому закону повторный отказ от медосвидетельствования в случае ДТП с жертвами будет приравниваться к управлению автомобилем в состоянии опьянения и водитель автоматически пойдет под суд как нетрезвый. «Отказ от освидетельствования — это попытка уйти от ответственности, это надо пресекать, — отмечает депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — У нас сейчас выгодно сбежать с места ДТП, протрезветь, а потом прийти с повинной и получить более мягкий приговор, потому что доказать, что водитель был пьян, уже невозможно».

Все санкции будут также распространяться на водителей, находящихся в состоянии наркотического опьянения, а также употребивших алкоголь уже после ДТП.

«Я рассчитываю, что уже на следующей неделе мы успеем принять законопроект во втором и третьем чтении. Должны успеть, — отметил Лысаков, входящий в комитет, который одобрил поправки. — В случае принятия, все поправки заработают только с 1 января 2015 года. Нам нужен переходный период, чтобы ГИБДД, МВД смогли как следует подготовиться и проработать процедуру оформления и передачи злостных пьяных водителей от Госавтоинспекции в следственные органы».

Изначально законопроект Яровой содержал значительно больше поправок, однако из-за возникших споров и разногласий в различных ведомствах документ решили «разгрузить». «Чтобы снять все противоречия, возникавшие в процессе обсуждения, мы в конечном итоге убрали из него все спорные моменты, к примеру все поправки в КоАП РФ», — рассказал Лысаков.

Депутат напомнил, что был первым, кто предложил данные поправки в УК РФ. «Все это было заложено еще в моем законопроекте осенью 2012 года, — вспоминает он. – Но там все было увязано с отменой так называемого нулевого промилле, и документу просто не давали хода сторонники этого правила, по которому пьяным признавался водитель даже с микроскопическим содержанием алкоголя. Из-за этого важные поправки по ужесточению наказания для пьяных водителей «зависли», и спустя год Ирина Яровая уже без поправок о промилле внесла, по сути, те же самые инициативы, которые мы сейчас и рассматриваем».

Лысаков уверен, что одобренные комитетом поправки повлияют на ситуацию с пьянством за рулем. «Это повлияет профилактически, — уверен он. – Водители-профессионалы с судимостью не смогут найти работу, и они сто раз подумают, прежде чем пить за рулем. Да и обычным гражданам вряд ли захочется в колонию или платить очень значительный штраф. Поэтому все повлияет благотворно. Если мы изолируем от общества злостных нарушителей, то сможем спасти кому-то жизнь, а это самое главное».

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Александр Рыбалко уверен, что ужесточение наказания количества пьяных водителей не уменьшит, а коррупция при этом усилится.

«Эти меры не помогут, — заявил Рыбалко СМИ. — Такие предложения вносят не самые бедные люди, а ужесточение наказания за пьянство позволит кормиться целой армии чиновников. У нас в стране нет правосудия. Многие судьи лично подделывают постановления, а если попадутся на этом, то в худшем случае уходят по собственному желанию. И лучше от того, что нарушители будут сидеть в тюрьме, никому не будет. Разве, сидя там, они смогут принести большие деньги детям этим несчастных погибших? Cовсем нет: вместо того чтобы работать и возмещать ущерб, они будут просто сидеть. При этом количество пьяных за рулем не уменьшится, в частности потому, что немногие водители следят за ужесточением мер наказания».

http://www.gazeta.ru/auto/2014/06/25_a_6085621.shtml «27» июня 2014 года

©2011-2012 www.sutyagi.ru Все права защищены